image1Свет в интерьере дает нам очень много возможностей. Мы можем сделать помещение ярким и насыщенным или более сумрачным и сдержанным. Однако в одном можно быть точно уверенными. Свет позволяет нам полноценно существовать и в темное время суток, когда солнце — источник естественного освещения покидает небосклон.

Ассортимент осветительных приборов сегодня настолько велик, что под час можно не на шутку растеряться.Традиционным и основным источником искусственного освещения является люстра. Но света, который излучают ее лампочки, часто не хватает, для того чтобы читать или работать с мелкими предметами. Как быть в такой ситуации? А очень просто — к вашим услугам торшеры, бра и бесчисленное количество разновидностей светильников. Вы можете повесить или поставить их таким образом, чтобы ваш рабочий уголок был максимально освещенным и в лучах искусственного мягкого света заниматься своим любимым делом. Вышеперечисленные светильники за исключением люстр на техническом языке принято называть источниками местного освещения. Их основными характеристиками являются: небольшая мощность. Это означает, что хорошо освещать они могут на маленьком расстоянии. Поэтому неправильно надеяться на то, что расположенная в одном углу настольная лампа будет освещать противоположный угол. У таких светильников выключатели располагаются на самой базе, для того чтобы можно было в любой момент, не вставая с места выключить свет, если в нем уже нет необходимости. Причина небольшой мощности светильников местного освещения состоит в том, чтобы не ослеплять человека находящего вблизи. С этой целью были придуманы различные абажуры, которые выполняют функцию рассеивателя. Кроме того, дизайнеры, учитывая тот факт, что торшеры и бра всегда находятся в центре внимания, очень тщательно разрабатывают их дизайн.

 

image2На вкус и цвет!

Сегодня разнообразие светильников настолько велико, что очень трудно найти повторяющиеся модели. Различие бра, отражателей, плафонов говорит о большом внимании к осветительным приборам со стороны дизайнеров всего мира. Необычные формы и замысловатые стили — светильники способны не только выполнять основную функцию освещения, но и выступать в качестве интересного декора. Мастера всего мира в один голос заявляют о том, что те времена, когда осветительные приборы выполняли в интерьерах второстепенные функции уже давно прошли.

Кто в доме главный?

Когда гости переступают порог вашего дома, вы очень переживаете, чтобы им все понравилось. Но знаете ли вы, что уютную теплую атмосферу у вас в доме создает именно свет. Именно от света, зависит то, заметят ли гости те или иные элементы вашего интерьера. Недаром ценители живописи, свои экспонаты дополнительно подчеркивают подсветкой.

Трудно переоценить значение освещения в такой части жилища, как прихожая. Здесь практически никогда не бывает окон, и поэтому очень важно акцентировать внимание на тех зонах, которые используются чаще всего. Как, правило, это ящик для обуви, зеркало, вешалки, где спрятана верхняя одежда. Именно поэтому местное освещение в этой части квартиры воспринимается не как источник света, а как специальный механизм, позволяющий акцентировать внимание. Весьма распространенной, даже традиционной, считается композиция, когда в прихожей по обе стороны большого зеркала красуются одинаковые бра. Это не значит, что одной бра в этом месте было бы недостаточно, просто с эстетической точки зрения парная композиция выглядит здесь как нельзя кстати. При этом такие бра практически всегда имеют темные плафоны, для того чтобы свет был максимально приглушенным, и как бы соответствовал атмосфере этой комнаты, которая очень часто встречает гостей теплой атмосферой.

Гораздо более ярким должен быть свет возле гардеробного зеркала. Здесь вы очень часто подбираете себе одежду, смотрите, насколько сопутствуют друг другу те или иные цвета. Поэтому тусклое освещение здесь совершенно не уместно. Для таких целей подойдут галогенные лампы. Их еще называют объективным освещением, так как они практически не искажают цвета. Другое дело лампы накаливания, которые благодаря изящному дизайну очень хорошо смотрятся в качестве подсветки для домашних картин. При этом совершенно неважно — это произведение искусства или дорогая сердцу картинка. Освещение может многое подчеркнуть и передать то, что со стороны не заметно. Лампы предназначенные для подсветки имеют специальную конструкцию. Вот почему свет направляется только в сторону полотна и не рассеивается по комнате. Теперь поговорим о том, какой свет лучше всего подойдет для гостиной комнаты. Это пространство, где сконцентрировано самое большое количество элементов декора. Акцентировать внимание на каждом не стоит. Достаточно хорошего общего освещения, которое дает люстра. Однако в последнее время все большей популярностью пользуются точечные светильники, монтируемые в потолок. Многие считают, что они выгоднее люстры, так как не нависают над головой и располагаются по всей площади потолка. Но такой тип освещения, скорее подойдет для любителей хай тека, нежели для консервативных ценителей классических интерьеров. Нередко в гостиной можно встретить настольную лампу, бра или торшер. Но это лишь в тех случаях, когда хозяевам не хватает общего освещения для чтения или рукоделия.

 

Декоративное освещение

Как уже говорилось очень часто осветительные приборы вместо своей основной функции выполняют второстепенную декоративную. Разнообразные ниши в стенах или перегородки разделяющие комнату на две функциональные зоны считаются весьма прогрессивными решениями оформления жилого пространства. Но с наступлением темноты, они, к сожалению, теряют свое изящество, поэтому важно не просто украсить их вычурными вазами или разрисовать необычными узорами, а и продумать грамотное декоративное освещение. Миниатюрные осветительные приборы здесь будут в самый раз.

 

image5Освещение и его роль в дизайне интерьера

В каждом интерьере свет играет очень важную роль. С помощью него можно выделить красивые детали, увеличить пространство или просто придать помещению загадочность и оригинальность. Освещение делится на несколько категорий: функциональное и декоративное. Первое отвечает за яркость и полноту света, а второе придаёт интерьеру современный и изысканный вид. Основное функциональное освещение разделяется на фоновое и целевое. Целевое исходит в основном от потолочных люстр, светильников, ото всех сильных источников света, отвечающих за прямой поток световых лучей. Фоновое выполняет функцию дополнительной подсветки, придаёт пространству интимную и оригинальную атмосферу. С этой ролью хорошо справляются напольные светильники, встроенные в мебель светодиодные ленты, а также оригинальные настольные лампы. Благодаря такому оформлению можно равномерно распределить свет и сделать комнату комфортной и безопасной.

Правильное выполнение декоративного освещения придаст интерьеру особенную и неповторимую атмосферу, выразительность и завершённость. Существует несколько вариантов декоративного освещения:

  • 1. Прямое направление световых источников на отдельные детали интерьера: статуэтки, ниши, арки;
  • 2. Напольное освещение стен. Очень выигрышно изменяет интерьер и придаёт загадочность помещению;
  • 3. Аквариумы, световые картины, растения и фонтаны, оборудованные подсветкой, дополнят любой интерьер и сделают его неповторимым;
  • 4. Оохранный вид освещения. Такой вариант применяется в основном в загородных домах, коттеджах. Его включают, когда уходят из дома, чтобы создать видимость хозяина в доме.

По цвету освещение может быть холодным или тёплым. Цвета способны меняться в зависимости от самого источника света, его фактуры и от поверхности, на которой тот отражается. К примеру, тканевые и фактурные обои смягчают освещение, делают его более тёплым.

Чтобы создать эксклюзивный дизайн, задействуйте почти все разновидности света

Точечное

При нём свет исходит из одной точки. Источник света может располагаться на стене, на полу или на потолке. Точечное освещение бывает ненаправленным или направленным в зависимости от предназначения светильника.

Прямое

Такое освещение получается за счёт ламп с большей площадью свечения. Нужно учитывать, что оно даёт довольно чёткие тени, поэтому нужно осторожно использовать прямое освещение в интерьере.

Рассеянное

Данный эффект появляется благодаря преломлению и отражению световых лучей от абажура или плафона. Причём матовые и тканевые светильники делают освещение более мягким, помогают ему распределяться по комнате. Такой свет успокаивает, поэтому вполне подходит для спальни или гостиной.

Отражённое

Самым безопасным и надёжным является отражённый свет. Чтобы добиться естественного природного освещения, приборы оборудуют различными отражателями, благодаря которым лучи сначала отражаются, а потом уже рассеиваются. Такое освещение не раздражает глаза, так как менее яркое и интенсивное. Очень важным критерием для любого светильника можно назвать и цвет абажура. Его оттенок необходимо учитывать при разработке любого дизайна. Например, коричневый ковёр подчеркнёт светильник тёплого жёлтого цвета, но будет смотреться неуместно с голубыми атласными поверхностями. Причём никогда не угадаешь заранее, как будет взаимодействовать он с цветовой палитрой интерьера. К примеру, подсветка синих оттенков заметно выделит очертания предметов, но главное не переборщить. Более подходящим местом для него будет ванная комната, это придаст ей чистый и даже стерильный вид. Также дизайнеры советуют, чтобы синий свет не отражался в зеркалах, а использование данного оттенка на кухне или в столовой способствует снижению аппетита.

При помощи правильного освещения можно изменять пространство. Например, продольное освещение одной стены удлиняет комнату. Визуально приподнять потолок поможет яркая подсветка потолочной части. Если нужно добиться обратного эффекта, необходимо направить свет с потолка на стены. Чтобы расширить узкий коридор можно подсветить стены в самом низу или оборудовать ниши. Удивительно, что многие люди до сих пор оформляют освещение своих домов и квартир достаточно консервативно и неоригинально. Хотя возможностей обыграть и дополнить любой интерьер с помощью различных световых решений великое множество. Правильно подобранный вариант придаст помещению особую атмосферу и выразительность.